Существуют диаметрально противоположные мнения о влиянии активности в социальных сетях на продвижение сайта в поисковых системах. Одни считают, что это занятие абсолютно бесполезно и не дает никакого эффекта, а другие считают это чуть ли не панацеей поискового продвижения и вывода ресурса в ТОП.
При этом оба мнения подтверждаются весомыми аргументами, в связи с чем предлагается рассмотреть вопрос подробнее.
Во-первых, нужно отчетливо понимать, что так называемые «лайки», «плюсы», «репосты» и прочие отметки в социальных сетях не оказывают прямого влияния на ранжирование сайта – этот факт следует из прямых заявлений представителей системы Google. Однако подобная популярность в социальных сетях может улучшить трафик, что является целью продвижения ресурса. Если публикация набирает большое количество отметок «нравится», а также переходит от одного пользователя к другому путем «репоста», она привлекает все большее внимание и способствуют увеличению показателя посещаемости ресурса. Часть трафика при этом может конвертироваться в действие – например покупка продукта или услуги.
Эффективность подобной деятельности напрямую зависит от качества контента в социальных сетях, поэтому только серьезный подход к развитию страниц в социальных сетях может дать хороший результат в качестве прироста трафика.
Помимо вышеназванного существует ряд факторов, которые оказывают косвенное влияние на продвижение ресурса и формируются активностью в социальных сетях.
Во-первых, снижение числа отказов. Читая пост в социальной сети, содержащий активную ссылку на ресурс, пользователь понимает, что конкретно он может найти на этом ресурсе и совершает осознанный переход по ссылке. Это отличает его от случайного пользователя, который может и не задержаться на сайте достаточно долгое время и не совершить активного действия (например, покупку). Таким образом, увеличивается процент пользователей, которым ресурс действительно интересен, а это повышает позиции данного ресурса в поисковиках.
Во-вторых, ускорение индексации. Посты в социальных сетях публикуются в несколько раз чаще и намного быстрее, ввиду чего поисковые системы производят более скоростную индексацию. Например, Яндекс использует специальный алгоритм, благодаря которому моментально проверяет посты в твиттер. Поисковик Google в данном случае работает медленнее, однако все равно более оперативно, чем при обычной индексации. Из всего этого следует, что, если размещать ссылки на сайт в социальных сетях – это ускорит переход по ней поискового робота.
Продвигать ли сайт в соцсетях или нет – личное дело каждого, однако стоит заметить, что такой способ продвижения может принести свои плоды при умелом написании постов и привлекательности страниц в соцсетях для пользователей. Нужно отметить, что, если используется продвижение через социальные сети, ресурс, на который они ссылаются должен быть отлично оптимизирован под смартфоны.