Разработчики, создающие сайты на постоянной основе, дают советы новичкам о том, как создать качественный сайт, привлекательный для посетителей.
Можно выделить следующие критерии, определяющие успешность сайта и его привлекательность для посетителей:
- · Юзабилити, или удобство посетителей. Важно, чтобы посетитель задержался на сайте и, возможно сделал спонтанную покупку, а для этого необходимо привести страницы сайта в вид, обеспечивающий удобство пользования, перемещения по вкладкам и ориентирования конечного потребителя;
- · Простота и лаконичность. Не нужно усложнять и побуждать посетителя к долгому мыслительному процессу. Сайт должен быть простым и понятным не только для человека, разбирающегося в IT сфере, но и для обычного пользователя. Важно заметить, что посетители заинтересованы в быстром результате. Если люди не находят то, что нужно в максимально короткие сроки, скорее всего, они покинут страницу;
- · Визуальное оформление. Чтобы добиться правильного психологического восприятия сайта пользователем важно уделить внимание гармоничности и пропорциональности элементов дизайна, а также цветовому решению. Например, не стоит использовать исключительно черно-белые оттенки в оформление, логично использовать яркие цветовые акценты, но при этом использовать не более 2-3 основных цветов;
- · Качественное наполнение. Ни для кого не секрет, что читать посетитель будет только качественный привлекательный контент, а не унылые скучные тексты. Важно оживить страницы сайта информативным тематическим содержанием. Минимум воды и максимум полезной информации, соответствующей тематике сайта. При этом не стоит усложнять контент, но и писать слишком простым слогом тоже не стоит. Более того, важна форма письма – тексты должны быть структурированы, удобны для визуального восприятия, с расставленными акцентами по ходу повествования;
- · Маркетинг. Сайты создаются не только для того, чтобы радовать посетителей красивым оформлением и интересными статьями. Важно извлекать прибыль. Для этого при создании и сопровождении сайтов особое внимание уделяется маркетинговой модели. Одна из наиболее популярных и часто используемых маркетинговых моделей является AIDA (Attention – внимание, Interest – интерес, Desire – желание купить, Action – действие). Итак, привлечение внимания посетителя – основная задача сайта. Далее необходимо разжечь интерес пользователя к контенту, либо к продаваемому товару на сайте. Далее, если сайт представляет товары и услуги – необходимо пробудить у пользователя «желание покупать». Сделать это можно путем выгодного представления товара и услуги с указанием всех значимых преимуществ по сравнению с конкурентами. И финальный этап – действие, иными словами оформление покупки.
Важно обеспечить качественное соотношение всех вышеуказанных факторов, тогда сайт будет привлекателен для посетителя с первого взгляда, сможет удержать его своим контентом и доведет пользователя до финального шага – покупка товара или заказ выполнения услуги.