С увеличением популярности социальных сетей все большие обороты набирает реклама у блогеров. Связано это с тем, что, люди больше доверяют совету человека, на которого подписаны, чем классической рекламе.
Если блогер зарекомендовал себя, как знающего и разбирающегося в определенной области, подписчики с удовольствием к нему прислушаются. Все это напоминает сарафанное радио.
Однако блогер блогеру рознь – есть реальные лидеры мнений, а есть те, кто только выдает себя за таковых, поэтому, прежде чем заказывать рекламу у блогера, нужно разобраться, действительно ли она будет эффективна.
Так, блогеров можно разделить на категории:
-микро. Это те, кто имеет совсем немного подписчиков, но имеют влияние их на мнение;
-нано. Имеют от тысячи подписчиков. Ввиду небольшой величины аудитории готовы публиковать рекламу за совсем небольшие деньги.
-макро. Имеют сотни тысяч подписчиков, как правило, хорошо известны. Реклама выйдет дороже по стоимости, но поможет привлечь внимание широкой аудитории.
-знаменитость. Это спортсмены, артисты, ведущие. Реклама у них дорогая, но они помогают сделать бренд запоминающимся.
Из всего многообразия можно выбрать блогера под свой бюджет. При этом важно проверить, реальны ли подписчики и лайки у владельца страницы. Потому что здесь может крыться обман, как способ заработка – пользователь видит блогера с количеством подписчиков 100к, а оказывается, что большинство из них боты или магазины.
Далее, можно выбрать блогера по своей тематике. Так, можно найти кулинарный блог, бьюти-блог, блог о путешествиях, и другие. Это позволит привлечь действительно целевую аудиторию.
Цена на рекламу у блогера зависит от совокупности нескольких факторов.
Объем аудитории.
Блогер с числом подписчиков около 10к может прорекламировать продукт за символическую цену. Или, вообще, по бартеру. Владельцы страниц с 10-30к подписчиков обычно просят порядка 20$ за пост. Те, кто имеет 30-60к подписчиков берут за рекламный пост около 50$. Блогер с 60-100к подписчиков просит около 60-100$. За пост для аудитории 100-130к придется отдать 100-250$. Блогеры, имеющие свыше 300к подписчиков работают по стоимости от 250$.
Цены эти только ориентировочно. Далее, на цену может влиять сама личность, аппетиты блогера, и прочие факторы.
Размещая рекламу, нужно позаботиться о контенте и способе вещания. Так, зачастую, сториз могут дать больший охват, чем пост в ленте. Видео контент обычно более привлекателен для пользователя, чем просто картинка. То есть мало выбрать хорошего блогера, необходимо качественно преподнести целевой аудитории информацию о продукте.
Таким образом, заказывая рекламу у блогера, необходимо определить возможный бюджет, под этот бюджет выбрать блогера, при чем тема блога желательно должна совпадать с тематикой рекламируемого продукта. Необходимо обязательно проверить блог на реальность подписчиков. Таким образом, можно получить рекламу, направленную исключительно на целевую аудиторию, по комфортной стоимости.