SMM (social media marketing) – это комплексное продвижение той или иной социальной сети, которое осуществляется на любых платформах в интернете. SMM – это разнообразие различных профессий, слитых воедино.
По сути, smm – это менеджмент, осуществляемый онлайн, и специализирующийся на выполнении следующих задач:
- Составление плана выпуска постов;
- Анализ целевой аудитории и конкурентов;
- Копирайт (составление постов, их внешний вид);
- Создание шапки профиля;
- Контроль выпуска контента;
- Раскрутка профиля (платная и бесплатная).
Зачастую блогеры не нуждаются в привлечении СММ-менеджера и осуществляют все указанные выше функции самостоятельно.
А вот владельцам групп, пабликов и коммерческих аккаунтов часто приходится обращаться за помощью к специалистам. Огромный поток подписчиков и клиентов не дает возможности одному человеку обрабатывать запросы быстро и без утери качества, что может привести к неприятным последствиям, например, к тому, что вопрос клиента останется без ответа. При чрезмерно высокой загрузке можно купить рекламу не тогда, когда действительно необходимо, а также могу возникать другие, небольшие на первый взгляд, сложности, которые могут привести к серьезным последствиям (например, к отписке клиента, маленький приход аудитории и т.д.).
Если есть менеджер, блогеру или создателю аккаунта можно сконцентрироваться на своей работе, или творчестве, ведь за него всю техническую часть возьмет на себя специалист.
Главное в СММ-продвижении – это реклама и раскрутка профиля, поэтому специалист должен уметь обращаться с этими понятиями. Хорошая раскрутка - это хорошие обороты профиля, а это, в свою очередь, хорошая продажа рекламы в аккаунте, которая приносит неплохую прибыль. Сейчас раскрученная страница в социальной сети – главная цель владельцев бизнес-аккаунтов, так как позволяет зарабатывать не выходя из дома при минимальных затратах энергии.
Зачем необходим раскрученный аккаунт в социальной сети?
Каждый человек использует социальные сети по-разному (имеются ввиду аккаунты, созданные для продвижения). Блогеры и сообщества чаще всего используют аккаунт ради того, чтобы о них узнало как можно больше людей, тем самым сделать себя наиболее популярным на фоне многочисленных конкурентов. Есть блоги и паблики, созданные напрямую для заработка, тогда подписчики им нужны для продажи рекламы.
Продвижение коммерческих аккаунтов необходимо для распространения продаж. Логика такова: больше людей знают об аккаунте с тем или иным товаром/услугой, тогда быстрее и больше растет количество продаж.
На данный момент растет количество людей, ведущих свой собственный аккаунт или группу и желающих раскрутить профиль. Тогда на помощь и приходят SMM-специалисты, помогающие им в этом. Нуждающихся в продвижении очень много, ведь сейчас это необходимо практически всем. Поэтому, помимо продвижения собственных страниц, можно продвигать чужие и получать за это оплату.