Контекстная реклама – это способ показа рекламных объявлений только в контексте поискового запроса, то есть показываются объявления, содержащие те ключевые слова, которые содержатся в конкретном поисковом запросе пользователя.
На сегодняшний день есть несколько поисковых систем, которые предоставляют возможность размещения контекстной рекламы. Важно правильно произвести настройку, корректно выбрать целевую аудиторию, и правильно определить ключевые слова, чтобы определить параметры для показа объявления. При корректной настройке рекламы и профессионально созданном объявлении, эффект не заставит себя ждать, иногда продажи появляются уже в первый день работы рекламной кампании.
Важность такой рекламы для продвижения сайтов состоит в том, что показ объявления не происходит хаотично. Он нацелен именно на заранее определенную аудиторию, которая соответствует заданным параметрам, в том числе регион нахождения, возраст, запросы в поисковых системах. Конечному покупателю показываются действительно интересные для него ссылки, а не просто спам, не соответствующий интересам и вкусам пользователя поисковой сети.
Особым достоинством контекстной рекламы является охват. При определенных заданных параметрах рекламной кампании он практически неограничен. Подобный охват не даст ни одна информационная рассылка, которая зачастую помещается в спам даже без прочтения.
Контекстная реклама косвенно способствует борьбе с конкурентами, потому что клиент, пытаясь через поисковую систему найти определенную компанию, схожую по виду деятельности, наткнется на объявление конкурента при совпадении набора ключевых слов в запросе.
На сегодняшний момент у поисковых систем есть возможность показывать рекламу на сайтах-партнерах, например в социальных сетях. Это является еще одной возможностью бизнеса донести информацию о своем товаре до конечного потребителя, потому что, как известно, использование социальных сетей пользователями растет день за днем.
Важно, что для рекламных кампаний доступна аналитика. Всегда можно определить, насколько правильно настроена реклама и является ли она эффективной. При выявлении недостатков можно оперативно исправить параметры и не терять бюджет. При этом, следует упомянуть, что оплата происходит не за показ рекламы, а за клик пользователя по объявлению, что заметно выделяет контекстную рекламу среди других видов продвижения.
Таким образом, выделена масса достоинств контекстной рекламы, которые делают ее одним из наиболее действенных, эффективных способов продвижения сайтов. Естественно, использовать или нет такие рекламные кампании – индивидуальный выбор для каждого бизнеса. Как и в каждом деле, есть риск потери средств, отсутствия экономического эффекта. Однако, данные риски можно нивелировать корректной настройкой рекламных кампаний, аналитикой действующей рекламы, либо привлечением профессионала, который выполнит настройку опираясь на свой богатый опыт.