*В этом тексте может встретиться аббревиатура ЦА – целевая аудитория.
Чтобы грамотно продвинуть аккаунт в любой социальной сети необходимо две вещи – анализ ЦА и анализ конкурентов. Этими вещами чаще всего занимается помощник блогера – smm-специалист, так как это достаточно сложный процесс, тем не менее, можно делать это самостоятельно.
Итак, целевая аудитория – это основная аудитория аккаунта. Она активна, она имеет возраст, пол и т.п.
Зачем же нужен анализ ЦА? Это действительно помогает лучше узнать подписчиков и подстроиться под них. Например, подписчикам-подросткам не будут интересны темы, предназначенные для пожилых, поэтому скорее всего, они просто отпишутся.
Узнать пол или возраст аудитории достаточно просто и сделать это можно разными способами:
А) Можно напрямую спросить в историях или в посте, создав опрос: «Сколько Вам лет: 12-19 или 20-30» и т.п.
Б) Можно рискнуть и написать пост, характерный для той или иной группы общества и в конце текста спросить: «интересна данная тема?». Если большинство ответит: «Да», то продолжайте писать посты для этой возрастной категории.
От возраста аудитории зависит и определение удобного время публикации постов для нее.
Конечно, лучше всего писать локальные посты, подходящие для всех групп.
Далее, узнав возраст, экспериментируйте с темами. Тема, набравшая больше всего просмотров, лайков и репостов, и будет основной темой аккаунта.
Анализ конкурентов частично связан с анализом ЦА.
После проведения анализа целевой аудитории необходимо найти аккаунты со схожей тематикой, направленной на такую же целевую группу. Дальше необходимо проследить за этими аккаунтами – узнать примерное время публикации постов и их стиль. Чтобы грамотно продвинуть аккаунт, посты должны быть уникальными, не схожими с конкурентами и не совпадающими по времени публикации. Иначе, подписчику придется выбирать между двумя похожими аккаунтами, и их выбор может пасть на другой аккаунт, и так можно потерять свою аудиторию.
Чаще всего анализ конкурентов происходит в специальной таблице, которую можно создать, например, в Word. Первая колонка этой таблицы - ник-нейм, ссылка, или название группы конкурента. Вторая колонка - примерное количество дней между постами и примерное время публикации постов конкурента.
Дальше необходимо создать такую же таблицу, но чтобы распределение постов и время публикации не совпадали с конкурентами, и, следуя ей, заливать посты в аккаунт.
НЕЛЬЗЯ просто брать и копировать посты конкурентов и выставлять их в качестве своих (даже если конкурент малоизвестен - он все равно конкурент). Это полностью не соответствует законам нравственности и морали. А также, если об этом узнает подписчик, он расскажет об этом другим и так можно лишиться своей аудитории.
Без этой аналитики не получится эффективно продвигать аккаунт. Может случиться ситуация, в которой новые подписки перестанут приходить, а уже существующие отпишутся, потому что контент перестанет быть им интересен.